Союз «Микрофинансовый альянс

«Институты развития малого и среднего бизнеса»

8 800 333 68 67

8(499)322-46-77

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Банк России: Сформирована работа Единого центра приема жалоб и обращений

3 марта 2017 года в г. Владимире открылось Управление по обработке обращений граждан Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг.

 

С марта текущего года все жалобы и обращения граждан страны будут стекаться во Владимир и в аналогичное управление в Саратове, открытое в сентябре 2016 года. Таким образом, завершено формирование «единого окна» Банка России по приему жалоб и обращений. Как показала практика работы управления в Саратове, на 37% жалоб и обращений, поступающих регулятору, ответ может быть дан в первые 1–2 дня, поскольку данные вопросы относятся к массовым или часто повторяющимся. Ответы на них разрабатываются в различных департаментах Банка России и передаются сотрудникам «единого окна». 

«Часто ответ – это разъяснение гражданину его прав, чтобы он мог воспользоваться этим и решить свой вопрос, пока не поздно, – пояснил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута. – Нередко тот ответ, который приходит спустя установленные законом 30 дней, уже не помогает, а лишь констатирует факт проблемы. Например, период охлаждения по договору добровольного страхования действует только 5 дней с момента его подписания».

Благодаря новому подходу производительность сотрудников Службы по защите прав потребителей увеличилась в три раза, а сроки ответов на некоторые вопросы составляют от 40 минут до 2 часов. При этом жалобы, требующие более детального анализа, перенаправляются специалистам Службы по защите прав потребителей и в профильные департаменты Банка России.

Помимо оперативности, регулятор работает над повышением качества ответов на жалобы и обращения. Основная цель – сделать ответ простым и понятным, а также менее формализованным и более доступным для потребителя.

Новая система обработки жалоб и обращений также позволяет с высокой точностью анализировать проблемы, существующие в каждом сегменте финансового рынка, с конкретным финансовым продуктом и на определенной территории страны. Это даст возможность для более эффективной реализации поведенческого надзора в сфере защиты прав потребителей – системы мер, направленных на предупреждение нарушения прав потребителей финансовых услуг, которые в настоящее время начинает внедрять Банк России.

 

 

 

Источник: пресс-служба Банка России http://www.cbr.ru/Press/?PrtId=event&id=941&PrintVersion=Y

Последние вебинары

Критерии деловой репутации учредителей, …

Предлагаем вашему вниманию запись вебинара от 3 апреля 2018 года о критериях деловой репутации сотрудников МФО

Инструктаж работников МФК и МКК, осущест…

Предлагаем вашему вниманию запись вебинара от 26 февраля 2018 г. на тему: «Инструктаж работников МФК и МКК, осуществляющих непосредственное взаимодействие с клиентом, в соответствии с требованиями Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических...

Вебинар «Общие вопросы введения бухгалте…

Предлагаем вашему вниманию запись вебинара от 27 февраля 2018 года «Общие вопросы введения бухгалтерского учета в соответствии с ЕПС и ОСБУ (положения № 486-П, 612-П, 613-П, 614-П) – ответы на вопросы»

Вебинар "Проверки членов СРО Союз «…

Запись вебинара «Проверки членов СРО Союз «Микрофинансовый Альянс, типовые ошибки, выявляемые при проверках со стороны Банка России, СРО, других контролирующих органов»

Запись вебинара "Требования к орган…

Предлагаем вашему вниманию запись вебинара "Требования к органам управления и персоналу МФО", который состоялся 5 декабря 2017 года.

Вебинар по программному обеспечения для …

Программное обеспечение для микрофинансовых организаций с учетом перехода на новый план счетов согласно новых отраслевых стандартов бухгалтерского учета

Базовый стандарт по защите прав потребит…

Базовый стандарт  защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации

Календарь событий

Прошлый месяц Май 2018 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 18 1 2 3 4 5 6
week 19 7 8 9 10 11 12 13
week 20 14 15 16 17 18 19 20
week 21 21 22 23 24 25 26 27
week 22 28 29 30 31
Подать заявку на вступление в Союз
Заказать звонок